Новости образования

09.01.2017

История развития дистанционного обучения


Первоначально европейская организация дистанционного обучения, появившаяся в Великобритании в конце 60-х годов, была в значительной мере похожа на советскую систему заочного образования. Разница заключалась в том, что обучение организовывалось максимально близко к месту проживания студентов, где они занимались самостоятельно с использованием специальных пособий; соответственно, не требовалось длительных отрывов учащихся от основной деятельности.


Кроме того, важнейшая роль в процессе обучения возлагалась на "тьюторов" (вспомогательных преподавателей), которые, проживая недалеко от студентов, должны были консультировать их в процессе обучения, проводить семинары, воскресные школы и т.д. Часть курсов была организована с использованием телевидения и радио. В последнее время в европейском дистанционном обучении все больше используются современные компьютерные и коммуникационные технологии. Программы электронного высшего образования разрабатываются во многих странах, включая страны третьего мира.


Дистанционное обучение в Европе


Оно получило интенсивное развитие в начале 70-х годов. Это было связано с созданием ряда Открытых университетов (университетов ДО), которые финансировались правительством. В Великобритании более 50% программ на степень магистра в области управления проводится с использованием методов дистанционного обучения. Лидирующей европейской организацией в этой области является Открытая школа бизнеса Британского Открытого Университета. В системах дистанционного обучения, не использующих принцип обратной связи, информация, необходимая для проведения лекций, семинарских и других видов занятий, обычно централизованно фиксируется на видеокассете или видеодиске.


Дополнительно могут быть использованы аудиозаписи и записи данных на магнитных дисках. Далее указанные материалы пересылаются (в том числе с использованием компьютерных сетей) непосредственно в учебные заведения, где применяются при проведении учебных занятий.


Наряду с программами, рассчитанными на массовую аудиторию, широкое распространение получили адресные циклы лекций и занятий, позволяющие обучающимся по окончании курса, сдав экзамены, получить соответствующий диплом, сертификат и т п.


Одним из примеров реализации такого направления дистанционного образования могут служить телевизионные курсы Балтийского Университета (THE BALTIC UNIVERSITY). Созданный в Швеции, он объединяет усилия более чем пятидесяти университетов Балтийского региона. Используя системы спутникового телевидения (СТВ), студенты и научные работники 10 стран имеют возможность осуществлять научные и образовательные контакты по тематике, представляющей общий интерес. В 1991-1992 годах такой тематикой была проблема охраны окружающей среды Балтийского региона (The Baltic Sea Environment), а в 1993-1994 годах - проблемы развития народов Балтийского региона (Peoples of the Baltic).


Многие считают, что дистанционное обучение - это разновидность заочного обучения. В принципе они правы, так как студент получает необходимые знания, не выходя из дома. Однако дистанционное обучение несколько отличается от привычной заочной формы обучения.



По определению Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию, под дистанционным обучением понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений.


Информационно-образовательная среда дистанционного обучения представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.


Другими словами, дистанционное обучение - это новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и полностью отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, однако они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.


Особенности дистанционного образования


Одной из характерных черт этого вида обучения является его гибкость. Учащиеся в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для них время в удобном месте и в удобном темпе, что является большим преимуществом для тех, кто не может или не хочет изменять привычный уклад жизни.


Целью обучения является, прежде всего, приобретение обучающимися определенных знаний и умений. Все нормально развитые люди могут достичь одних и тех же результатов в приобретении знаний, только одним для этого потребуется меньше времени, а другим больше. Дистанционное обучение ориентировано именно на достижение определенного результата. Поскольку способности определяются мерой усвоения обучающимся количества информации за единицу времени, подобная индивидуализация обучения по времени позволяет прийти к такому положению, когда все обучающиеся будут добиваться примерно одинаковых успехов, приобретать примерно одинаковые знания и умения, но за разное время. При этом будет гарантирован уровень подготовки, необходимый для изучения последующего материала.


Дистанционное обучение базируется, прежде всего, на самостоятельной работе учащегося, что требует от него высокой организованности. Для поступления студенту формально не требуется какого-либо образовательного ценза. Каждый может учиться столько, сколько ему необходимо для усвоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам. В основу программ дистанционного образования кладется модульный принцип. Весь курс обучения состоит из отдельных независимых курсов (модулей), формирующих учебную программу. Это позволяет проводить эффективное тестирование обучающегося на каждом этапе обучения, а также подбирать индивидуальную программу для каждого студента.


Представление информации для обучаемых осуществляется в виде:


  • печатных материалов (учебно-методические комплекты литературы и заданий);
  • электронных материалов (компьютерные образовательные среды, базы данных, банки знаний, электронные учебники, электронные библиотеки с удаленным доступом);
  • аудио- и видеопродукции;
  • вебинаров и телепередач.



Дистанционное обучение в Академии ВЭГУ


Академия ВЭГУ уже давно осуществляет обучение студентов с использованием дистанционных технологий. Образовательная платформа, в рамках которой проходит обучение, была разработана более 20 лет назад. Все образовательные модули строго соответствуют современным стандартам образования. Знания, которые получают обучающиеся, постоянно обновляются, благодаря чему всегда остаются актуальными и востребованными. Разнообразие программ позволяет учащимся выбирать одно или даже два направления подготовки, обучаясь им параллельно. Как известно, на рынке труда наличие еще одной профессии будет только плюсом.


Выбирая дистанционное образование, загляните на сайт Института современных технологий образования Академии ВЭГУ (это так называемый институт дистанционного образования), возможно, здесь вы найдете то, что вам нужно! insto.ru



Статья подготовлена с использованием материалов сайта independentfor.com


Все новости...


06.12.2017 Уфа, голосуй за столицу Тотального диктанта
Всемирная акция по проверке грамотности "Тотальный диктант" проводит голосование за столицу  Тотального диктанта.


17.11.2017 Бесплатное обучение по теме: «Переговоры в карьере и бизнесе»
Молодежная Ассоциация клубов управленческой борьбы (МАКУБ) приглашает студентов Академии ВЭГУ на бесплатное дистанционное обучение ведению переговоров.


16.11.2017 Приглашаем студентов Академии ВЭГУ на бал-2017!
Если вам по душе 19 век, а вместе с ним бал, вальс, мужчины во фраках и дамы в длинных платьях, тогда вам стоит посетить «III Межвузовский  Студенческий  бал-2017».



Новости
© 2017 Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия