Виды и формы виртуального обучения?

Большинство действующих центров обучения можно условно разделить на три группы по степени "погружения" в Интернет.

К первой группе принадлежат заведения, вся работа которых строится исключительно на Интернет-технологиях. Выбор учебного курса, его оплата, занятия со студентами, передача контрольных заданий и их проверка, а также сдача промежуточных и финальных экзаменов осуществляются через Сеть. Подобных учебных центров, иногда именуемых "виртуальными университетами", не так много из-за высоких требований к аппаратно-программному оснащению и уровню подготовки персонала, а также необходимости значительных начальных финансовых вложений.

Вторую наиболее многочисленную группу составляют учебные заведения, сочетающие различные традиционные формы очного и дистанционного обучения с новшествами в духе времени. Например, некоторые вузы часть своих программных курсов переводят в виртуальную форму, а центры дистанционного обучения, опираясь на Интернет-технологии, в то же время не отказываются от практики проведения очных экзаменационных сессий. Вариантов здесь может быть много, но в каждом случае компьютеризирована лишь часть учебного процесса.

К третьей группе можно отнести учебные центры, для которых Интернет служит лишь внутренней коммуникационной средой. На своих сайтах они размещают информацию об учебных программах (планах), семинарах, а также библиотечные каталоги.

Предлагаемые в системах виртуального обучения курсы принято делить на два вида: кредитные и некредитные. "Кредитным" считается курс, официально утвержденный в аккредитованном учебном учреждении. Он засчитывается студенту в рамках учебной программы по какой-либо специальности и является одной из ступенек на пути к получению ученой степени. (Каждый курс в кредитной иерархии имеет свой вес.) К "некредитным" относят курсы, предназначенные для получения дополнительного или постуниверситетского образования (например, с целью повышения квалификации) и не ведущие к получению ученой степени.

Учебные заведения, предлагающие некредитные курсы, фактически образуют систему "открытого образования". Они делают акцент на ценности обучающей программы как таковой, не заботясь о престижности выдаваемого диплома или весе кредита. В рамках открытого образования созданы тысячи учебных курсов по самым разным темам, включая освоение языков и совершенствование навыков работы с компьютером. В Интернете можно найти и такие учебные заведения, которые предлагают пройти обучение по полной программе колледжа, но не предоставляют образовательного кредита.
Что нового в Мире?
  • Академия ВЭГУ: в спортзал за здоровьем!
    25 января 2018 г. в спортивном комплексе Академии ВЭГУ состоялся праздник, посвященный 25-летнему юбилею вуза. Мероприятие прошло под девизом: «В спортзал за здоровьем!». Целью мероприятия стало содействие активному отдыху, укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовки, пропаганда ЗОЖ, воспитание любви к физической культуре и спорту, развитие чувства коллективизма и товарищества.
  • С Днем рождения, Академия ВЭГУ!
    Как это было: «родилась» наша академия 29 января 1993 года, в этот же день она получила свое прекрасное имя – ВЭГУ. Детство ее проходило в небольшой комнате площадью восемь квадратных метров с небольшим количеством сотрудников. Но с каждым годом Академия росла, крепла, делала первые уверенные шаги. Сейчас Академия имеет несколько учебных корпусов, библиотеки, спортзалы, научно-исследовательские центры, общежития. В ней обучаются тысячи студентов.
  • Первый заместитель комитета по образованию и науке Государственной Думы поздравил Академию ВЭГУ с юбилеем
    Сердечно поздравляю коллектив преподавателей, сотрудников, студентов, аспирантов и выпускников Восточной экономико-юридической гуманитарной академии с 25-летним юбилеем.
  • Все новости
© 2020 Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия