Образование

Наша современная жизнь подчинена напряженному ритму: работа, семья, друзья, интересы – все наше время расписано по минутам.
Активизация процесса развития дистанционного образования России растет с каждым днем. Прежде всего, это связано с каждодневным усовершенствованием интернета и web-технологий, которые в свою очередь и обеспечили появление дистанционного обучения.
Сегодня Интернет играет важнейшую роль в жизни миллионов людей по всей планете. Современное образование практически невозможно без использования компьютеров и всемирной паутины, которой пользуется почти каждый школьник и студент. 

Получение образования и повышения квалификации специалистов благодаря дистанционному обучению уже не является чем-то новым и непривычным. 

Согласно статистике, на базе дистанционного образования обучение проходит более 150 миллионов человек со всего света. Но в чем же основные достоинства дистанционного образования?
  
Россияне доверяют больше всего журналистам, учителям, священнослужителям и милиционерам, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Согласно данным опроса, для которого были выбраны данные профессии, наибольшее доверие у россиян вызывают учителя (68%). На втором месте священнослужители (62%). Журналистам доверяют лишь 32% опрошенных. Но наименьшим доверием пользуются милиционеры (23%).
  
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) рейтинг наиболее престижных и прибыльных профессий в России возглавляет работник юридической сферы.
Согласно опросу, 20% россиян уверены, что быть юристом – престижно, а 14% считают это доходной профессией. Второе место рейтинга наиболее престижных профессий заняли врачи и экономисты (по 12%).
Далее следуют такие профессии, как банкир (7%), программист, государственный служащий (по 6%), еще 6% кажется привлекательным занятие бизнесом. Пять процентов респондентов считают, что престижно быть рабочим, по 4% – учителем, художником (дизайнером, артистом) и работником сферы услуг.
 
Поиски принципиально новых способов получения образования в XXI веке привели к созданию особой, мобильной формы обучения – дистанционному образованию. 

Использование электронных учебников и образовательных ресурсов сети Интернет открыли новые возможности для непрерывного обучения специалистов или их переучивания, получения второго высшего образования. 

С точки зрения удобства студентов, дистанционные технологии, помимо доступности получения образования, позволяют говорить о ряде преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения.

Чтобы дистанционное обучение (ДО) было эффективным, используемая в нем технология должно обладать такими характеристиками, чтобы оно доставляло удовольствие и обучаемому и преподавателю. Ничто так не гасит энтузиазм новоявленных учеников, как технические проблемы, создаваемые сложным в использовании программным обеспечением.

   

Сначала рассмотрим основные технологические решения, используемые для электронного обучения (e-learning solutions), а затем - те характеристики, на которые необходимо обращать внимание при выборе программного обеспечения.  

     

"Будущее LMS в высшем образовании должно стать предметом широкой, оживленной дискуссии, предметом дебатов в наших образовательных кругах." - Хэмиш Коатс (Hamish Coates).

Традиционные автономные системы управления обучением (Learning Management System - LMS) построены на модели, сформировавшейся в индустриальную эпоху. Слабыми местами данной модели являются универсальность в рамках учебного заведения и единообразие в рамках всех учебных заведений.

 

Уровень образованности и компетентности персонала - важный фактор конкурентной борьбы.
К процессу организации обучения сегодня принято подходить с инновационных позиций. На российских предприятиях начали появляться системы дистанционного обучения (СДО). Но таких примеров немного, и каждой компании приходится идти своим путем - стандартных подходов к организации СДО пока нет.
В США 62% предприятий численностью свыше 1000 человек уже внедрили у себя системы электронного дистанционного обучения. В России такие системы используют пока лишь некоторые крупные компании - «Сибнефть», «Русский алюминий», ЮКОС, «Татнефть», «Вимм-Билль-Данн», «Северсталь», «Вымпелком».

Не путайте дистанционное образование с заочным, хотя они и очень похожи. Заочное образование - поточное. Это общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, сессия зимой и летом в определенные сроки. Преподаватели вузов, честно говоря, заочников «не жалуют»: студентов-заочников у них много, а на глаза они попадаются редко.

Дистанционное образование - совсем другая сказка. Дистанционное образование - это учеба по индивидуальному плану, и в этом главное его отличие от заочного.

Дистанционное обучение - это далеко не новое явление. Уже много лет широко распространено заочное обучение. Одним из самых новых веяний является обучающее телевидение, но, тем не менее, и оно имеет опыт десятилетий. В настоящее время мы ощущаем на себе "виртуальную лихорадку" (некоторые могли бы назвать это "золотой лихорадкой") дистанционного обучения вследствие появления сети Интернет. В этой статье будет рассмотрено, почему это происходит.
Необходимо ли дистанционное обучение для больных детей и — в особенности — детей-инвалидов с ограниченными возможностями передвижения? Казалось бы, вряд ли уместна такая постановка вопроса. Совершенно очевидно, что обучение посредством компьютера снимает весьма актуальную для этих детей проблему образования. Однако не стоит спешить с категоричными ответами.
В ближайшие несколько лет мировой рынок технологических решений для дистанционного образования будет демонстрировать стабильный рост и уже к 2013 г. его объем достигнет 4 млрд. – к такому выводу пришли аналитики Wainhouse Research по итогам глобального исследования рынка решений для видеоконференций (ВКС), стриминга и передачи контента в сфере дистанционного обучения.
Так называют дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования. В мире на нее сделана огромная ставка. Почему? Результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в техносфере сегодня концентрируются в инфосфере. Наступила эра информатики. Переживаемую фазу ее развития можно характеризовать как телекоммуникационную. Эта фаза общения, фаза трансфера информации и знаний. Обучение и работа сегодня - синонимы: профессиональные знания стареют очень быстро, поэтому необходимо их постоянное совершенствование – это и есть открытое образование!
Для работающего человека получение высшего профессионального образования по заочной форме обучения является сложным процессом. Зачастую эта сложность заключается в невозможности отлучаться с работы на долгое время, чего требует традиционная заочная форма обучения.
В современных условиях быстро меняющегося мира учиться необходимо постоянно. Это возможно только при условии, что сам процесс обучения будет удобным для человека. Ведь далеко не каждый может выделить из плотного графика жизни время для посещения учебного заведения. Возможно ли учиться, не «подстраиваясь» под правила и график работы института, а выстраивая собственную траекторию обучения с индивидуальным режимом работы?
Современная система образования построена по модели передачи знаний через преподавателя. Причем проблема своевременности обработки информации, которая удваивается в мире каждые 2–3 года, а также ее искажения из-за собственного восприятия учителем не решена.

Причем в дальнейшем, когда выпускник оказывается в реальной жизни, где ему приходится получать сведения напрямую, он оказывается не совсем готов к «употреблению» их. Он не знает, как самому учиться, не умеет самостоятельно добывать знания.
Сегодня инновационный подход, используемый в системе высшего профессионального образования, позволяет получить желаемую специальность независимо от возраста и не меняя привычный образ жизни.

О специфике вуза третьего тысячелетия рассказал проректор Восточной экономико-юридической гуманитарной академии по инновационному развитию, директор Института современных технологий образования Руслан Габидуллин.
Практика распространения учебных пособий в электронном виде становится обычной для многих учебных заведений. Это повышает оперативность, доступность и нередко просто дешевле. Диапазон электронных форм таких пособий разнообразен - от линейных текстовых файлов в формате MS DOS до структурированных гипертекстов в формате HTML. Хотя последняя форма представления учебного пособия существенно облегчает навигацию по учебному материалу, учащиеся, как показывает опыт, предпочитают распечатывать пособия и изучать их в традиционной бумажной форме.
Есть ряд учебных дисциплин, в которых дистанционные формы обучения не могут быть применены в полной мере. Например, при изучении конструкций технических объектов необходима учебная работа на натурных экспонатах или их макетах. Не все можно заменить компьютерным моделированием. И даже успехи в разработке систем лабораторного практикума удаленного доступа [4] не могут полностью снять эти ограничения. Врачом нельзя стать без учебной клинической практики, археологом - без участия в раскопках и т. д. - список таких дисциплин и специальностей можно продолжить.
Для общества в целом она не вызывает сомнений. Однако, с точки зрения отдельно взятого учебного заведения, бытующее порой мнение, что "ДО очень выгодно, можно делать деньги буквально на ровном месте" правомерно лишь для учебных заведений, трактующих принципы открытого университета как " открыт день и ночь, работают лишь два окна, в одно окно принимают деньги, в другое - выдают диплом". Дистанционные образовательные услуги высокого качества требуют больших первоначальных затрат на развитие информационной среды. ДО базируется на высоких технологиях и, вследствие этого, не может быть одновременно и высококачественным и достаточно эффективным, если не проводится в крупных масштабах. Окупаемость и прибыль достигаются лишь за счет большей численности учащихся по сравнению с очными формами обучения.
Повсюду сейчас обсуждают проблемы дистанционного образования. Кто-то восторгается широтой возможностей и самой идеей, кто-то относится к этому скептически, не доверяя качеству такого обучения. Давайте разберемся, что же представляет собой дистанционное образование, так ли оно нужно и способно ли заменить традиционное.

Статьи 1 - 22 из 22
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.
Что нового в Мире?
© 2021 Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия