Образование

Наша современная жизнь подчинена напряженному ритму: работа, семья, друзья, интересы – все наше время расписано по минутам.
Активизация процесса развития дистанционного образования России растет с каждым днем. Прежде всего, это связано с каждодневным усовершенствованием интернета и web-технологий, которые в свою очередь и обеспечили появление дистанционного обучения.
Сегодня Интернет играет важнейшую роль в жизни миллионов людей по всей планете. Современное образование практически невозможно без использования компьютеров и всемирной паутины, которой пользуется почти каждый школьник и студент. 

Получение образования и повышения квалификации специалистов благодаря дистанционному обучению уже не является чем-то новым и непривычным. 

Согласно статистике, на базе дистанционного образования обучение проходит более 150 миллионов человек со всего света. Но в чем же основные достоинства дистанционного образования?
  
Россияне доверяют больше всего журналистам, учителям, священнослужителям и милиционерам, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Согласно данным опроса, для которого были выбраны данные профессии, наибольшее доверие у россиян вызывают учителя (68%). На втором месте священнослужители (62%). Журналистам доверяют лишь 32% опрошенных. Но наименьшим доверием пользуются милиционеры (23%).
  
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) рейтинг наиболее престижных и прибыльных профессий в России возглавляет работник юридической сферы.
Согласно опросу, 20% россиян уверены, что быть юристом – престижно, а 14% считают это доходной профессией. Второе место рейтинга наиболее престижных профессий заняли врачи и экономисты (по 12%).
Далее следуют такие профессии, как банкир (7%), программист, государственный служащий (по 6%), еще 6% кажется привлекательным занятие бизнесом. Пять процентов респондентов считают, что престижно быть рабочим, по 4% – учителем, художником (дизайнером, артистом) и работником сферы услуг.
 
Поиски принципиально новых способов получения образования в XXI веке привели к созданию особой, мобильной формы обучения – дистанционному образованию. 

Использование электронных учебников и образовательных ресурсов сети Интернет открыли новые возможности для непрерывного обучения специалистов или их переучивания, получения второго высшего образования. 

С точки зрения удобства студентов, дистанционные технологии, помимо доступности получения образования, позволяют говорить о ряде преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения.

Чтобы дистанционное обучение (ДО) было эффективным, используемая в нем технология должно обладать такими характеристиками, чтобы оно доставляло удовольствие и обучаемому и преподавателю. Ничто так не гасит энтузиазм новоявленных учеников, как технические проблемы, создаваемые сложным в использовании программным обеспечением.

   

Сначала рассмотрим основные технологические решения, используемые для электронного обучения (e-learning solutions), а затем - те характеристики, на которые необходимо обращать внимание при выборе программного обеспечения.  

     

"Будущее LMS в высшем образовании должно стать предметом широкой, оживленной дискуссии, предметом дебатов в наших образовательных кругах." - Хэмиш Коатс (Hamish Coates).

Традиционные автономные системы управления обучением (Learning Management System - LMS) построены на модели, сформировавшейся в индустриальную эпоху. Слабыми местами данной модели являются универсальность в рамках учебного заведения и единообразие в рамках всех учебных заведений.

 

Уровень образованности и компетентности персонала - важный фактор конкурентной борьбы.
К процессу организации обучения сегодня принято подходить с инновационных позиций. На российских предприятиях начали появляться системы дистанционного обучения (СДО). Но таких примеров немного, и каждой компании приходится идти своим путем - стандартных подходов к организации СДО пока нет.
В США 62% предприятий численностью свыше 1000 человек уже внедрили у себя системы электронного дистанционного обучения. В России такие системы используют пока лишь некоторые крупные компании - «Сибнефть», «Русский алюминий», ЮКОС, «Татнефть», «Вимм-Билль-Данн», «Северсталь», «Вымпелком».

Не путайте дистанционное образование с заочным, хотя они и очень похожи. Заочное образование - поточное. Это общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, сессия зимой и летом в определенные сроки. Преподаватели вузов, честно говоря, заочников «не жалуют»: студентов-заочников у них много, а на глаза они попадаются редко.

Дистанционное образование - совсем другая сказка. Дистанционное образование - это учеба по индивидуальному плану, и в этом главное его отличие от заочного.


Статьи 1 - 10 из 22
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все
Что нового в Мире?
  • Приглашаем на вебинары по юридической тематике
    Академия ВЭГУ приглашает сотрудников и студентов вуза к просмотру вебинаров на юридическую тематику.
  • Стратегическое планирование 2017 года
    В понедельник, 16 января 2017 года, в 19.00 часов состоится вебинар «Стратегическое планирование 2017 года».
  • История развития дистанционного обучения
    Первоначально европейская организация дистанционного обучения, появившаяся в Великобритании в конце 60-х годов, была в значительной мере похожа на советскую систему заочного образования. Разница заключалась в том, что обучение организовывалось максимально близко к месту проживания студентов, где они занимались самостоятельно с использованием специальных пособий; соответственно, не требовалось длительных отрывов учащихся от основной деятельности.
  • Все новости