Современные технологии дистанционного обучения в России

Активизация процесса развития дистанционного образования России растет с каждым днем. Прежде всего, это связано с каждодневным усовершенствованием интернета и web-технологий, которые в свою очередь и обеспечили появление дистанционного обучения.

Недавний период кардинальных изменений в сфере дистанционного обучения коснулся разработки новых коммуникационных сред. Нынешние новейшие программы, позволяют обучаемому самому контролировать порядок освоения информационного массива, базы данных, доступные через Интернет и другие сети.

Новые электронные технологии, в число которых входят интерактивные диски CD-ROM, электронные доски объявлений, мультимедийный гипертекст, позволяют не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом.

Внедрение звука, движения, образа и текста открывает для учащегося новую невероятно богатую по своим возможностям учебную среду. Интерактивные возможности используемых программ и систем доставки информации позволяют наладить обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в большинстве традиционных систем обучения.

В наши дни проводится множество мероприятий, направленных на обсуждение перспектив и существующих проблем дистанционного образования. Эти вопросы широко освещаются средствами массовой информации и учитываются лицами, занимающимися динамикой роста электронного обучения.

20 и 21 сентября в Москве состоялась международная выставка-конференция «EduTech Russia 2011. Инновационные технологии в образовании и обучении». В рамках этого мероприятия на обсуждение были вынесены такие вопросы, как:

1. Электронное обучение (программно-инструментальные средства, электронные курсы, электронные библиотеки и т.д.);
2. Системы управления образовательными учреждениями (программные и инфраструктурные решения);
3. Оборудование для обучения и образования (аудио-визуальное оборудование, мультимедийные системы, интерактивные доски, портативные устройства и технологии)
4. Коммуникационные технологии и средства связи (видеоконференции, беспроводные технологии, сетевые технологии и т.д.);
5. Услуги и консалтинг в области обучения;
6. EduTech Labs (университетские центры, совместные проекты вузов и бизнеса, государственные программы по взаимной интеграции).

С 19 по 21 октября 2011 года в Москве проходила V Международная конференция по вопросам обучения с применением технологий e-learning «MOSCOW Education Online 2011».

Международная конференция «MOSCOW Education Online» проводится с 2007 года и предоставляет возможность представителям русскоговорящего сегмента приобщиться к международным стандартам качества образования и к опыту внедрения обучения с применением технологий e-learning.

Основными вопросами для обсуждения стали:

1. Опыт реализации технологий e-learning в образовательных учреждениях (ОУ транспортной отрасли, инженерные ОУ, аграрные, иностранных языков, и т.д.).
2. Интернет сервисы — возможности и перспективы.
3. Подготовка преподавателей для работы с инструментами e-learning.
4. Развитие национальной индустрии e-learning на основе международных и национальных стандартов.
5. Возможности технологий ВКС для сферы образования.
6. Облачные сервисы — возможности и перспективы для сферы образования.
7. Образовательный контент и технологии в среде e-learning.
8. Технологии e-learning в образовательном пространстве СНГ.
9. Практика и тенденции международного партнерства в сфере образования. Опыт реализации международных образовательных проектов.
10. Системы международной оценки качества образования. Международная аккредитация.
11. Модернизация подходов к инновационной деятельности образовательного учреждения.
12. Модернизация московского (школьного) общего образования. Инициатива «Наша новая школа».

Но это далеко не все мероприятия, которые проходили, проходят и которым предстоит состояться на территории нашей необъятной Родины. Отсюда можно сделать и вывод о том, что дистанционное образование на территории Российской Федерации не стоит на месте, а наоборот набирает обороты.

Что нового в Мире?
  • Академия ВЭГУ: в спортзал за здоровьем!
    25 января 2018 г. в спортивном комплексе Академии ВЭГУ состоялся праздник, посвященный 25-летнему юбилею вуза. Мероприятие прошло под девизом: «В спортзал за здоровьем!». Целью мероприятия стало содействие активному отдыху, укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовки, пропаганда ЗОЖ, воспитание любви к физической культуре и спорту, развитие чувства коллективизма и товарищества.
  • С Днем рождения, Академия ВЭГУ!
    Как это было: «родилась» наша академия 29 января 1993 года, в этот же день она получила свое прекрасное имя – ВЭГУ. Детство ее проходило в небольшой комнате площадью восемь квадратных метров с небольшим количеством сотрудников. Но с каждым годом Академия росла, крепла, делала первые уверенные шаги. Сейчас Академия имеет несколько учебных корпусов, библиотеки, спортзалы, научно-исследовательские центры, общежития. В ней обучаются тысячи студентов.
  • Первый заместитель комитета по образованию и науке Государственной Думы поздравил Академию ВЭГУ с юбилеем
    Сердечно поздравляю коллектив преподавателей, сотрудников, студентов, аспирантов и выпускников Восточной экономико-юридической гуманитарной академии с 25-летним юбилеем.
  • Все новости
© 2021 Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия