Вирусный маркетинг

Что такое вирусный маркетинг? Вот два определения:

  • маркетинговая техника, использующая существующие социальные сети для повышения осведомлённости о бренде/товаре/услуге,
  • методические принципы, характерные для e-mail маркетинга, которые основаны на поощрении индивида к передаче маркетингового сообщения другим лицам, потенциал для экспоненциального роста воздействия этого сообщения. Подобно вирусам, такие технологии используют любую благоприятную возможность для увеличения числа переданных сообщений.

  

Вирусный маркетинг — маркетинговая техника, использующая самих людей для повышения осведомлённости о бренде, товаре либо услуге. В настоящее время, самым распространённым средством вирусного маркетинга является Интернет. Распространение информации идет «вирусным путём»: пользователь (член социальной сети или первоначальный получатель информации) распространяет сообщение через свой круг общения, а те, кто входит в эту группу, распространяют его дальше. При этом информация воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение. Аналогия с вирусом проста — человек «заражает» тех, с кем вступает в контакт, те транслируют вирус дальше, только теперь вместо 1 распространителя их становится 10-15. Вирусный маркетинг использует древнейшую привычку людей делиться информацией с окружающими. Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно — за счёт того, что она им интересна. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы — видео, фото, флеш-игры, даже просто текст (например, анекдоты).


Вирусный маркетинг — это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения определенного контента и сам становится активным ретранслятором.

Термин вирусный маркетинг, как и многое в коммуникационной сфере, появился в США в 1996. Первым это словосочетание в конце 1996 употребил Джеффри Рэйпорт в своей статье The Virus of marketing. Почти все сходятся во мнении, что первым удачным примером использования вирусного маркетинга в Интернете является акция Hotmail, когда к каждому письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании, призывающее получателей e-mail заводить бесплатную почту на Hotmail’e.

Популярность вирусного маркетинга в последнее время заметно растет: быстрые интернет-каналы позволяют пользователям легко обмениваться видеоклипами, фотографиями и музыкальными файлами. Способствует распространению вирусного маркетинга и растущая популярность всевозможных онлайновых сообществ, блог-хостингов и социальных сетей (livejournal.com, myspace.com, facebook.com, vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, moikrug.ru, liveinternet.ru, connect.ua и пр.). Идеи применения вирусного маркетинга в социальных сетях несостоятельны, весь рекламный контент идет в корзину, участники социальных сетей не рентранслируют ненужную информацию между собой.

IBM, Microsoft, Volvo, Mercedes, Adobe, American Express, Procter & Gamble, Nissan и многие другие крупные корпорации активно используют вирусный маркетинг для продвижения своих продуктов.

  

Что нового в Мире?
  • Академия ВЭГУ: в спортзал за здоровьем!
    25 января 2018 г. в спортивном комплексе Академии ВЭГУ состоялся праздник, посвященный 25-летнему юбилею вуза. Мероприятие прошло под девизом: «В спортзал за здоровьем!». Целью мероприятия стало содействие активному отдыху, укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовки, пропаганда ЗОЖ, воспитание любви к физической культуре и спорту, развитие чувства коллективизма и товарищества.
  • С Днем рождения, Академия ВЭГУ!
    Как это было: «родилась» наша академия 29 января 1993 года, в этот же день она получила свое прекрасное имя – ВЭГУ. Детство ее проходило в небольшой комнате площадью восемь квадратных метров с небольшим количеством сотрудников. Но с каждым годом Академия росла, крепла, делала первые уверенные шаги. Сейчас Академия имеет несколько учебных корпусов, библиотеки, спортзалы, научно-исследовательские центры, общежития. В ней обучаются тысячи студентов.
  • Первый заместитель комитета по образованию и науке Государственной Думы поздравил Академию ВЭГУ с юбилеем
    Сердечно поздравляю коллектив преподавателей, сотрудников, студентов, аспирантов и выпускников Восточной экономико-юридической гуманитарной академии с 25-летним юбилеем.
  • Все новости
© 2019 Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия